Изящный кабриолет Z8 от немецкого концерна BMW приобрел широкую известность во многом благодаря фильмам о Джеймсе Бонде, где он выступил верным спутником знаменитого агента в его головокружительных погонях и невероятных трюках.
В начале 2000 года после презентации новой модели BMW на токийском автосалоне американская кинокомпания Metro-GoldwynMayer и британская EON Productions – создатель «бондианы» – заинтересовались автомобилем и предложили концерну сотрудничество на взаимовыгодных условиях. Для съемок фильма «И целого мира мало» было собрано вручную три машины цвета серебристый металлик с отделкой салона черной кожей. В машинах были установлены системы дистанционного управления и другие технические новшества, достойные суперагента 007. В середине 2000 года стартовали официальные продажи модели Z8, выпущенной ограниченной серией.
Модель Z8 стала самой мощной модификацией роскошных кабриолетов линейки Z, запущенной в производство в конце 90-х. Это заднеприводная машина с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач.
Дизайн Z8 отсылает нас в послевоенные 50-е. Внешне автомобиль представляет собой стилизованную копию знаменитой BMW 507. Капот машины удлинен настолько, что сиденья располагаются практически над задней осью. Радиаторная решетка выполнена в фирменном стиле BMW в виде двух овалов, которые в этой модели несколько уже и длиннее обычного. Воздухозаборники, напоминающие жаберные щели акулы, вынесены за передние колесные арки. Ретро стиль поддерживают изящные зеркала на тонкой ножке, расположенные по бокам кузова. Машина снабжена складной или съемной крышей.
Интерьер салона также стилизован в духе знаменитого предшественника из 50-х: приборная панель, расположенная по центру, выполнена из алюминия и кожи. Удобное положение руля, огромное пространство для ног водителя, идеальное расположение педалей — все это призвано обеспечить максимальный комфорт вождения. Кроме прочего производители Z8 предусмотрели возможность продольной регулировки руля и вертикальной — водительского кресла. И то и другое приводится в действие электрическим приводом.
BMW Z8 2000 года
В отличие от своего послевоенного прототипа Z8 оснащен современными системами безопасности: и водитель, и пассажир в случае аварии будут защищены сразу двумя подушками безопасности, одна из которых расположена в передней панели, другая – боковая – спрятана в двери. Бампер усилен эластичной полиуретановой вставкой, способной выдержать без деформации фронтальный удар на скорости до 40 км/ч. Аналогичные вставки расположены в дверях автомобиля для смягчения боковых ударов.
Восьмицилиндровый v-образный двигатель, с углом развала 90°, объемом 5 литров, способен развивать 6,6 тыс. оборотов в минуту, выдавая мощность 400 л.с. Двигатель сдвинут назад и расположен практически между осями, что позволяет равномерно распределить его вес на раме автомобиля. Блок цилиндров и картер изготовлены из алюминия и аллюминиево-кремниевого сплава соответственно, что дает еще большую экономия веса. Впускные и выпускные клапаны имеют разный диаметр. Головка шатуна разрезного типа обеспечивает идеальное соединение с коленвалом.
BMW Z8 2000 года
Фирменная система газораспределения BMW — Vanos — позволяет изменить синхронизацию работы клапанов таким образом, чтобы при минимальных энергетических затратах достичь наилучшего результата, оптимизируя работу распредвала. На Z8 установлен блок второго поколения, Double Vanos, который даёт возможность развивать максимальный крутящий момент при любом режиме работы двигателя. Выходная мощность двигателя впечатляет ещё больше: уже при 2000 оборотах двигатель Z8 развивает мощность до 136 л.с., при 3000 — более 200, а при полной нагрузке в 6600 об/мин автомобиль достигает мощности в 400 лошадей.
Работа двигателя регулируется электроникой. Акселератор бестроссовый, работу педали газа обеспечивает электронная система. Машина мгновенно реагирует на педаль, и если в обычном режиме мощность двигателя сглаживается на старте, то в режиме «спорт» автомобиль буквально срывается с места. Такую реакцию двигателя обеспечивает электронная система регулировки скорости работы дроссельных заслонок. В спортивном режиме она увеличивается. Но и в обычном режиме двигатель Z8 обладает феноменальной тягой: он способен тянуть машину на 6-й передаче уже при минимальных оборотах. Максимальную мощь он демонстрирует на оборотах в интервале 4000-6500 об/мин. Значения выше 6500 оборотов располагаются уже в красной части шкалы тахометра, а после максимально допустимой величины в 7000 подача топлива прекращается.
BMW Z8 2000 года
Двигатель работает плавно и почти бесшумно, очаровывая счастливого обладателя этой машины мягким звучанием идеально отлаженного механизма. Такой эффект создается во многом благодаря «умной» системе смазки, оснащенной боковыми насосами, которые регулируют подачу масла и компенсируют боковое ускорение, возникающее на поворотах. Кроме того, производители Z8 предусмотрели специальную теплообменную систему, обеспечивающую подогрев масла перед холодным запуском и его охлаждение на разогретом двигателе.
Авторы модели делали ставку на алюминий – материал настолько же легкий, насколько и прочный. Из алюминия сделаны кузовные элементы, рама, подвеска, основные детали двигателя, съемная крыша, диски. Рама – бесшовная, что придает автомобилю дополнительный запас прочности. Внутренние узлы закреплены на раме при помощи сварки или клепок, кузовные элементы фиксируются на болтах. При необходимости демонтажа сварных или клепаных элементов придется обратиться к официальным дилерам, имеющим специальное оборудование. Вес Z8 составляет 1660 кг, что несколько выше, чем у его знаменитого прототипа, BMW 507, но гораздо меньше, чем могло бы быть, если бы производитель применил другой металл для изготовления шасси автомобиля и его основных узлов. Справедливости ради стоит заметить, что не только BMW используют алюминий в несущей части конструкции спортивных автомобилей, к аналогичному решению пришли разработчики таких моделей как Honda NSX, Audi A8 и A2, Ferrari 360 Modena и некоторые другие.
BMW Z8 2000 года
От предыдущих моделей Z8 отличается жесткостью подвески, которая обеспечивает автомобилю идеальную управляемость. Однако, это не могло не отразиться на комфорте, что, впрочем, становится заметно лишь на большой скорости, на неидеальной дороге и проявляется в виде аэродинамических шумов, возникающих под складной крышей кабриолета.
Особым бонусом можно считать встроенную систему контроля, позволяющую сохранять давление в шинах даже при нарушении их герметичности. Иными словами, система позволяет обойтись без запаски, поскольку при повреждении шин воздух автоматически подкачивается, что дает возможность проехать до 500 км без шиномонтажа. В отсутствие запаски объем багажника увеличился до 195 литров.
BMW Z8 2000 года
Диаметр дисков Z8 18 дюймов, ширина шин — 245 мм на передних колесах и 275 — на задних. Высота профиля обычно составляет 45 и 40 % соответственно.
Модель оснащена самыми современными системами безопасности, включающими среди прочего контроль устойчивости, который корректирует движение на повороте, подтормаживая одно или другое колесо и, тем самым, предупреждая занос автомобиля.
Следует заметить, что на больших скоростях аэродинамические свойства родстера не идеальны. Автомобиль имеет довольно высокий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,39), что не может не сказаться на его скоростных качествах. В теории. На практике же, мощность его двигателя столь высока, что производители искусственно ограничили максимальную скорость машины до 250 км/ч. Настолько мощный автомобиль нуждался в надежной тормозной системе. Поэтому разработчики снабдили Z8 четырехпоршневыми дисковыми самовентилируемыми тормозами диаметром 334 и 328 на передних и задних колесах соответственно.
BMW Z8 2000 года
Модель представляет собой удачное сочетание ретро стиля и современного оснащения. Дух 50-х проявляется во всем — от дизайна кузова до интерьера салона, в отделке которого используются металлические и кожаные элементы. Консоль, кресла и двери обшиты кожей, приборная панель и руль содержат детали из алюминия. Однако, в отличие от своего прототипа из 50-х годов прошлого века салон Z8 оснащен самым современным оборудованием, включающем круиз-контроль, подогрев и электрорегулировку кресел, антибликовое покрытие зеркала, систему спутниковой навигации, аудиосистему с усилителем и десятью колонками. Конечно, встроенный телефон и CD-плейер в наше время выглядят уже довольно устаревшими, но для начала XXI века — времени выпуска модели — эти устройства были вполне современными.
Двигатель Z8 запускается нажатием кнопки при выжатом сцеплении, что вполне традиционно для автомобилей BMW. Машина оснащена мощными фарами: ксеноновым ближним светом и галогеновым дальним. Неоновые задние фары и поворотники выглядят довольно необычно.
BMW Z8 2000 года
При всей эстетической привлекательности и выдающихся технических характеристиках автомобиля нельзя не отметить и некоторые его недостатки при практическом использовании. Так, например, расположение панели приборов не позволяет следить за их показателями, не отрывая взгляд от дороги, удлиненный капот и низкий передний бампер существенно сокращают угол подъема и затрудняют парковку, мощные тормоза через некоторое время теряют жесткость.
Несомненно, неординарный Z8, машина суперагента 007, требует умелого и бережного обращения, а 400 лошадей под капотом еще и ответственного к себе отношения.
BMW Z8 2000 года
Источник: