Авторы проектов памятника Чайковскому вдохновлялись гением композитора и игрой Смоктуновского

Categoriesразное

В Петербурге продолжают выбирать проект памятника легендарному композитору Петру Ильичу Чайковскому. Среди победителей первого этапа — пять работ. Компетентному жюри предстоит выбрать вариант, который украсит площадь перед концертным залом Мариинского театра.

В сентябре прошлого года конкурс на проект памятника Петру Чайковскому торжественно открыл губернатор Александр Беглов. На конкурс было представлено около сотни работ: свои варианты предложили не только участники из Петербурга, других городов России, но и скульпторы Румынии, Канады, Эстонии, Латвии, Белоруссии.

По итогам первого этапа было отобрано пять проектов. Победителями тура стали: авторские коллективы Виктора Гаврилова и Евгения Туния, а также Анастасия Лужина, Екатерина Пильникова и Николай Анциферов.

Многие из участников предложили варианты классических памятников, однако некоторые скульпторы представили довольны неожиданное видение композитора. Проект Гаврилова создан из металлических пластин, а работа Лужиной выполнена в импрессионистической манере.

«В своей работе мне бы хотелось создать состояние глубины его личности, трагизма, одиночества и гения, дышащего музыкой. Я прониклась им. Во втором туре готовим новое решение», — рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ Анастасия Лужина.

Не приходится сомневаться, что каждый скульптор видит Петра Ильича Чайковского по-своему. Екатерина Пильникова призналась, что на ее работу повлияло то, как роль Чайковского в одноименном фильме исполнил Иннокентий Смоктуновский.

«Конкретных моментов вдохновения нет. Может быть, только то, как Смоктуновский играл Чайковского в фильме. Он его прочувствовал. Очень сложно понять, каким был человек, а актеры вживаются в образ», — поделилась участница конкурса.

Кроме того, Екатерина Пильникова уже «знакома» с Петром Ильичом: именно она создавала бюст Чайковского, который украсил концертный зал Гевандхауз в Лейпциге. Это свободная копия произведения русского скульптора конца XIX — начала XX века Роберта Баха.

«До этого я делала бюст Чайковского по мотивам работы Баха, которая стояла в консерватории в Лейпциге и после войны была утрачена. Я поняла, что это прекрасный образ, и решила попробовать сделать памятник. У меня классическое образование — я закончила Академию художеств, классический стиль мне близок, и городу он соответствует. Когда участвуешь в таких конкурсах, делаешь проект в мастерской, а потом презентуешь, и уже по-другому смотришь на свою работу, на другие» — рассказала скульптор.

Художественный руководитель, директор Мариинского театра Валерий Гергиев попросил не забывать, что Петр Чайковский — это творец планетарного масштаба.

«Несмотря на громадное количество памятников, архитектурных шедевров, легендарных людей, мы не можем забывать про планетарное звучание этого сына России. Он и в Америке национальный композитор, и в Японии национальный композитор. Это едва ли не самый исполняемый творец в сфере классической музыки», — отметил Валерий Гергиев.

Итоги конкурса обещают подвести к 180-летию со дня рождения композитора в апреле 2020 года. Памятник Петру Ильичу Чайковскому установят напротив концертного зала Мариинки на улице Писарева.

Автор:
Анна Карпова

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий