Строительство запустили с процесса резки металла. Для кораблестроителей этот момент крайне важен, поэтому провели мероприятие торжественно, пригласив заслуженных работников предприятия и прессу. Новое судно станет третьим в серии больших морозильных рыболовных траулеров. Они предназначены для промысла минтая, сельди и безотходной переработки улова прямо на борту.
Церемонию открыл генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. Он высказал уверенность, что «адмиралтейцы» блестяще справятся с контрактом на строительство серии траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания», который был подписан в 2017 году.
Техническая готовность первого траулера серии уже составляет 30 %, его планируют спустить на воду в марте 2020 года. Корпус второго судна будет сформирован до конца года, спуск на воду произойдет в мае будущего года.
Сейчас корпуса кораблей установлены на стапели, идет процесс монтажа оборудования. Заказчик получит в свое распоряжение оба рыболовных траулера в 2021 году.
Строительство третьего траулера, а именно процесс резки металла для него, запустил генеральный директор «Русской рыбопромышленной компании». В дальнейших планах предприятия строительство четвертого судна.
Генеральный директор ООО «Русская рыбопромышленная компания» Федор Кирсанов:
«Мы все свидетели того, что суда строятся успешно. Два года назад мы подобной церемонии присутствовали, говорили о контрактах, начинали резку стали. Сегодня мы видим уже два серьезных корпуса на стапеле. Это мощные, современные, высокотехнологичные суда, которые, в среднем, будут добывать в год 60 000 тонн рыбы. Это в полтора, даже в два раза больше, чем действующий флот. Можете себе представить, что около 250 рыб в минуту это судно будет добывать».
Большие морозильные рыболовные траулеры этого проекта строят для промысла минтая и сельди с дальнейшей переработкой на борту. Мощности позволяют заготавливать 60–80 тонн рыбного филе, производить 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной муки ежесуточно.
На сегодняшней церемонии стали известны имена будущех кораблей. Суда назовут «Механик Маслак» и «Капитан Вдовиченко», в честь героев промыслового флота.
Напомним, что Адмиралтейские верфи построили 34 судна для рыбопромыслового флота СССР: траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы и крупнейшая в мире рыбоперерабатывающая база «Восток».
Автор:
Марина Козлова
Источник: