В Петербурге обсудили цифровизацию образования и ее влияние на учебный процесс

Categoriesразное

В офисе компании «Яндекс» прошла презентация сервиса «Яндекс.Учебник» для учителей и подписание соглашения с Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования о сотрудничестве в сфере образовательных проектов. Специалисты обсудили значение цифровизации для современной системы образования и возможную трансформацию учебного процесса.

Петербургским учителям рассказали о сервисе «Яндекс.Учебник». В нем собрано более 35 тыс. заданий по математике и русскому языку, а также методические пособия по урокам музыки. Планируется в ближайшем будущем расширить сервис до десяти предметов. Суть в том, что школьники, растущие в век гаджетов и информационных технологий, проявляют больший интерес к интерактивным заданиям, нежели к классической классной и домашней работе. Кроме того, система позволяет учителям увидеть, в каких темах у того или иного ученика есть проблемы и кто из них справляется с заданием быстрее всех. 

В рамках презентации было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере образовательных проектов. Свои подписи под документом поставили первый проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Юрий Ээльмаа и директор по стратегии сервиса «Яндекс.Учебник» Наталья Чеботарь.

Цифровизация образования уже стала данностью. При этом специалисты отмечают, что она хоть и оказывает воздействие на множество показателей образовательного процесса, но не влияет на качество образования.

«Влияние на качество образования цифровых технологий — это вещь, которая очень плохо доказана. Она влияет не на качество образования, а на скорость обратной связи, на компонент наглядности, на компонент коллаборации. Это инструменты, которые удешевляют более дорогие педагогические процессы», — заявил в беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ первый проректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Оценить уровень цифровизации в Петербурге крайне сложно, с таким резюме выступил Юрий Ээльмаа. Хотя, по большому счету, наличие интернета сделало возможность получения качественного образования равной как для большого города, так и для небольшого сельского поселения — все зависит лишь от заинтересованности педагога.

«Когда появился интернет, разница между деревней и городом исчезла. Цивилизационный город сегодня — это то, куда подведена ветка интернета», — считает эксперт.

Юрий Ээльмаа указал на то, что важными элементами «оцифровывания» учителей являются естественная смена возрастного состава педагогов, изменение их профессионального поведения, а также введение в систему профессионального развития новых образовательных форматов.

Руководитель Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий Александр Федосов рассказал, что в городе уже давно ведется активная работа с педагогами.

«Кроме формального образования, которыми являются курсы повышения квалификации, мы придаем большое значение неформальному повышению квалификации педагогов Петербурга. Мы проводим многочисленные фестивали, конкурсы, конференции. Всероссийская конференция «Информационные технологии для новой школы» в этом году будет проводиться уже в одиннадцатый раз», — отметил Александр Федосов.

Учителя не отрицают, что интерактивные системы у современных школьников вызывают большой интерес, а цифровизация делает процесс обучения не только интересней, но и проще для преподавателей. Например, при работе с новым сервисом учителям не придется тратить время на проверку домашней работы в тетрадях — достаточно зайти в свой кабинет на смартфоне и по приведенной статистике решить, кто из учеников достоин пятерки.

Автор:
Анна Карпова

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий