Трасса М-11 «Нева» экономит время и нервы петербуржцев

Categoriesразное

Новую трассу в конце ноября официально открыл президент России Владимир Путин. Петербуржцы с нетерпением ждали завершения строительства магистрали, ведь теперь можно достаточно быстро добраться до Москвы, а также Новгородской и Тверской областей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ опробовали трассу М-11 «Нева» в минувшие праздники.

Общая протяженность новой автодороги составляет 669 километров. Особенно удобно, что трасса связывает КАД и МКАД: это позволяет попасть в любой район города без лишних пробок, как было бы с выездом на шоссе. Магистраль является дублером федеральной трассы М-10 «Россия» и стала глотком свежего воздуха для жителей сразу нескольких регионов, поскольку пропускная способность имеющейся дороги уже исчерпана.

На открытии трассы М-11, которая по итогам народного голосования получила название «Нева», Владимир Путин отметил, что это уникальный проект в истории национального дорожного строительства, который имеет большое значение для регионов.

«Это повышение конкурентоспособности регионов, по которым трасса проходит, это новые возможности для туристической отрасли, это повышение инвестиционной привлекательности в целом», — заявил президент России.

Сейчас на трассе «Нева» движение не самое интенсивное, но не приходится сомневаться, что с началом дачного сезона машин станет намного больше. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ отправился по новенькой автомагистрали в Тверскую область, а именно — в город золотошвей Торжок. Навигатор уверенно вывел на М-11 с КАД в районе съезда на Пулковское шоссе, также есть удобный заезд через Софийскую улицу и Московское шоссе. Перед выездом из Петербурга автолюбителей встречает пункт оплаты, как раз тот, где глава государства полтора месяца назад дал старт движению по трассе.

Никаких пробок или промедлений: в распоряжении водителей почти два десятка коридоров с различными вариантами оплаты. Сверху на специальных световых экранах указано, можно ли здесь получить билет для въезда или эта полоса отведена для движения автомобилей с транспондерами. Небольшое устройство стоит приобрести, если вы решите часто пользоваться новой трассой, тогда техническое средство, цена которого начинается от 1000 рублей, быстро окупится и позволит экономить в дальнейшем.

Для автолюбителей, которые не обзавелись транспондерами, полученный на въезде билет является неотъемлемым атрибутом путешествия, иначе придется платить по максимальному тарифу. При планировании путешествия следует помнить, что стоимость проезда различается в выходные и будни, а на некоторых участках Ленинградской и Московской областей также зависит от времени суток.

В начале пути под Петербургом водителей встречает АЗС сети «Газпромнефть». Это отличный вариант залить полный бак, если предстоит долгая дорога. Автозаправочная станция может обслуживать гостей в интерактивном формате. Заплатить за бензин можно, не выходя из машины, с помощью специального приложения, также водитель может отрегулировать количество сахара и молока в своем кофе. Вместо того, чтобы нажимать кнопки и ждать, пока напиток приготовится, можно просто забрать стаканчик бодрящего кофе у автомата.

В ходе путешествия проблем с бензином не возникнет: на трассе работает полтора десятка контейнерных заправок. Они встречаются примерно раз в сто километров. Даже если кто-то не рассчитает силы своего авто и «обсохнет» на дороге, ему на помощь придут специалисты технической службы. Достаточно набрать *2011 на телефоне и рассказать о своем несчастье. Оператор службы также направит специалиста, если произошла поломка автомобиля или ДТП.

Двигаться по магистрали очень комфортно, ширина полосы составляет 3,75 метра. В зависимости от участка, количество полос варьируется от двух до пяти. На идеально ровной дороге разрешено развивать скорость до 110 километров в час, исключением является часть магистрали в обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 километров в час. Планируется, что в ближайшем будущем разрешенную скорость повысят до 130 километров в час на всей трассе «Нева».

Каждые 20 километров находятся специальные зоны отдыха, где есть туалеты, оснащенные не только автоматической сантехникой, но и тепловыми лампами, что немаловажно в зимний период. Также здесь есть беседки, где можно развернуть припасенные бутерброды и перекусить, зоны для курения, иногда встречаются магазинчики с сопутствующими товарами.

Даже в отсутствие сильного снегопада на дороге довольно часто встречается уборочная техника. Если водитель отправляется в путь ночью, то стоит быть готовым к тому, что некоторые участки дороги не освещены. Такой сюрприз встречает автомобилистов недалеко от границы Ленинградской и Новгородской областей. Темный участок достаточно быстро заканчивается. Еще одним небольшим минусом новой трассы являются перебои с доступом к мобильной сети. Это неудивительно, ведь магистраль строилась в обход населенных пунктов. Недочеты с освещением и связью обещают устранить в самое ближайшее время.

Претензий к качеству дороги не должно быть даже у самых притязательных автолюбителей. За 500 километров пути нам встретилась всего одна небольшая выбоина где-то в Тверской области на участке, который был открыт пару лет назад. Еще одним плюсом трассы «Нева» является широкая разделительная полоса. Ограждения сделаны таким образом, что защищают водителей от фар автомобилей встречного направления. На М-10 такого практически не встретишь.

Разделительная полоса значительно повышает безопасность трассы. Такой подход бережет не только жизнь, но и нервы водителя: на «Неве» не беспокоят любители «дальнего света» и лихачи, идущие на обгон против правил дорожного движения. При выезде с развязки или пункта отдыха есть дополнительная полоса для разгона. Она достаточно длинная, что очень удобно, ведь этим могут похвастаться далеко не все российские дороги.

Самым явным и главным преимуществом М-11, за которое стоит заплатить, является отсутствие пробок и населенных пунктов, где необходимо сбрасывать скорость до 60 километров в час. Путь до Торжка занял пять часов, как и обещал навигатор. К этому времени стоит прибавить суммарные 20-30 минут на отдых и «туалетные паузы». Раньше, отправляясь в путешествие по трассе М-10, на дорогу уходило до десяти часов, в лучших случаях удавалось доехать за 7-8 часов. Автомобилисты, следовавшие по направлению Петербург — Москва, проводили много времени в километровых пробках, связанных с ремонтом дороги. Основная часть трассы «Россия» представляет собой три полосы: по одной в каждом из направлений и дополнительная полоса для обгона, которая дорожной разметкой отводится поочередно то одному, то другому потоку движения. Любые ремонтные работы серьезно сказываются на трафике.

Открытие магистрали «Нева» значительно снизило нагрузку на трассу М-10. Кроме того эксперты отмечают, что уже через пару лет ДТП на автодороге «Россия» будут происходить в три раза реже, чем было до запуска М-11.

Стоимость проезда от Петербурга до Торжка по новой дороге составила 990 рублей, и это без транспондера. Чтобы добраться до Москвы, придется отдать почти в два раза больше, ведь именно в Подмосковье проезд по трассе самый дорогостоящий. В Тверской области на пункте оплаты нас встретила автоматическая система, где достаточно поднести билет со штрих-кодом и внести банкноты или приложить банковскую карту. Никаких проблем с оплатой не возникло, как и с выездом на автодорогу «Россия». Развязки сделаны так, что заблудиться очень сложно. Новая магистраль значительно сокращает время в пути и делает поездку спокойной и комфортной, даже если на заднем сиденье дети или домашние питомцы. Можно смело собираться в путь, подобрав для путешествия приятную компанию и веселую музыку.

Автор:
Анна Карпова

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий