Сервис аренды электросамокатов с трудом приживается в Петербурге

Categoriesразное

Этим летом в Санкт-Петербурге появился сервис аренды электросамокатов. Насколько кикшеринг актуален для нашего города, продолжит ли он работу в следующем году, с какими проблемами сталкиваются пользователи и реагирует ли компания на пожелания и замечания клиентов, читайте в материале НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

 

Наш корреспондент взял электросамокат на Литейном проспекте и сразу же столкнулся с некоторыми сложностями. Оказалось, что в этой части центра Петербурга передвигаться довольно затруднительно. На тротуарах много прохожих, которые двигаются очень медленно, а на прилегающих улицах разогнаться не дают брусчатка, поребрики и другие препятствия. А еще пробраться сквозь толпу мешал неработающий звоночек. К слову, прохожие электросамокаты недолюбливают и видят в них источник опасности. 

«Мы согласны с тем, что в Петербурге есть трудные участки, хотя надеемся, что имеющиеся проблемы как раз-таки станут причиной для создания соответствующей инфраструктуры», — сообщили в компании.

Кстати, в прошлом году, в Петербурге работал другой сервис по аренде электросамокатов. Но по каким-то причинам он решил не задерживаться в нашем городе. Посмотрим, как пойдут дела у этой компании. 

Кататься разрешают не везде

Пока что кикшерингом можно воспользоваться в Центральном и Адмиралтейском районах. Позволено кататься и на другом берегу Невы. Там, к слову, обустроены широкие велодорожки, которые отлично подходят для поездок на электросамокате. Но парковок, к сожалению, нет. И двигаться разрешено только вдоль набережных. Поэтому воспользоваться самокатом в качестве альтернативы общественному транспорту там точно не получится. Хотя добираться, скажем, от стрелки Васильевского острова или метро «Горьковская» до площади Ленина было бы очень удобно. Как сообщили в пиар-службе сервиса, такая возможность у петербуржцев и гостей нашего города может появиться в следующем году. Будем надеяться. 

Напомним, что водитель электросамоката, согласно правилам дорожного движения, является пешеходом. Велодорожкой он воспользоваться может, а вот велополосой уже нет —  это будет считаться нарушением.

Тише едешь — больше платишь

Продолжительность нашей поездки составила 1 час 16 минут. За это время мы преодолели девять с половиной километров со средней скоростью 7,5 км/ч. Получилось не намного быстрее, чем пешком, а все удовольствие обошлось в 430 рублей.

При таких тарифах электросамокат не может конкурировать с общественным транспортом, разве что с такси или каршерингом. Небольшая скорость передвижения увеличивает время в пути, а следовательно, и стоимость поездки. Кстати, разогнаться можно только до 20 км/ч. Тормоза довольно резкие. Нужно быть осторожным. 

 

«Сейчас в Петербурге 200 самокатов. В Северной столице насчитывается около 40 тысяч пользователей. Это весьма приблизительная цифра. Ведь приложение могут скачать москвичи или жители новосибирского Академгородка, которые будут кататься и в Петербурге. Планируем, что в этом году сервис проработает до конца октября. Будем закрывать сезон, ориентируясь на погоду. Весной думаем расширить территорию и добавить парковок», — рассказала сотрудница пиар-службы сервиса Юлия Камойлик.

Переживут ли электросамокаты петербургскую осень?

Не факт, что все пользователи бережно относятся к арендованной технике. Это может отрицательно сказаться на сроке службы. Самокат, который выйдет из строя во время поездки станет неприятным сюрпризом для пользователя, особенно если в он не виноват в поломке.

Сырость и влага могут привести к замыканию и возгоранию электроники, а холодная погода отрицательно повлиять на время работы батареи. Однако, по словам специалистов компании, самокаты пострадают, только если дожди будут идти несколько дней подряд. По их словам, периодические осадки элементам питания не страшны благодаря хорошей гидроизоляции. Тем не менее, сотрудники сервиса признались, что от влаги в первую очередь возникают проблемы с замками. Это, пожалуй, одна из самых распространенных причин обращения в техническую поддержку. Добавляют, что, если погода совсем испортится, придется завершить сезон пораньше.

А что думают об этом сервисе горожане и туристы?

Мы посмотрели отзывы пользователей на платформах AppStore и Google Play. Мнения разные. Есть те, кому кикшеринг понравился, другие жалуются на недостатки. Основные причины недовольства — высокая стоимость и технические проблемы с приложением. Но демократичных тарифов пользователям не пока что не обещают. 

«Очень удобно для туриста. Быстрая регистрация. Хороший способ посмотреть центр города и не ходить много пешком», — написал пользователь Арсений Зимушенко.

«Скутеры в хорошем состоянии. Поддержка отвечает очень быстро. Главный минус — это цена. При таких тарифах в Петербурге, даже каршеринг или такси могут оказаться дешевле в час-пик. Поэтому прокат остается скорее аттракционом», — поделился другой комментатор.

Учитывая планы сервиса по дальнейшему развитию, можно сказать, что кикшеринг в Петербурге продолжит работу в следующем году.

При всех своих плюсах и минусах аренда электросамокатов остается развлечением для туристов и горожан, которые хотят оценить возможности этого средства передвижения, чем полноценной составляющей транспортной системы города. Тем, кто решит воспользоваться арендой электросамокатов, НЕВСКИЕ НОВОСТИ советуют планировать свой маршрут, чтобы нигде не застревать и, конечно же, соблюдать правила безопасности, о которых пользователям сообщают после установки приложения. 

Автор:
Никита Нестеров

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий