Достоевский, Кафка и Фрида Кало «оживились» в древнем коттедже на Дворцовой

Categoriesновости

В Петербурге состоялся предпремьерный показ шоу-променада «Письма», основанного на настоящих событиях. В коттедже на Дворцовой набережной, 20 открыли сезон новейшей авторской постановкой от создателей иммерсивных спектаклей «Безликие» и «Вернувшиеся». Что представляет собой новое шоу и стоит на него идти, выясняли НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Дом на Дворцовой набережной, 20 открывает сезон авторской постановкой в совсем новеньком формате: «Письма» — шоу-променад, основанное на подлинных письмах и дневниках узнаваемых людей XIX–XX веков. Сейчас зрители знакомятся с интимными эпизодами из жизни Маты Хари, Франца Кафки, Артюра Рембо, Поля Верлена, Федора Достоевского, Фриды Кало и Джуди Гарланд. НЕВСКИЕ НОВОСТИ надели белоснежную маску, отключили телефон и на несколько часов погрузились в совсем иную действительность.

Отрешиться от действительности 

Нескончаемые коридоры, заканчивающиеся парадными залами, и крутые лестницы, ведущие в тесноватые конурки под самой крышей. Спальни, кладовки, кабинеты. Портьеры, антикварная мебель и картины, достоверные дневники и книжки, чьи странички пожелтели и обмякли от старости; вековые канделябры, лампы. Через магическую полутьму старенького дома движутся неразговорчивые фигуры в белоснежных масках.

Тут ты не зритель, ты — соучастник. Актеры не кое-где там далековато на сцене, они на расстоянии вытянутой руки. Ну и на актеров-то совсем не похожи. Они — истинные ожившие персонажи, а ты только оказался рядом с ними в момент принципиального эпизода их жизни и стал невольным очевидцем неприкрытых чувств, которые им довелось прочуять. 

Все это — полностью незабвенный формат иммерсивного шоу. Его участник стопроцентно погружается в воссоздаваемую действительность. Можно трогать реквизит и бесцеремонно заглядывать через плечо персонажам, пишущим скрытые послания, посиживать рядом с ними, ловить их эмоции на расстоянии вытянутой руки, следить действо с различных сторон, перемещаясь по помещению.

Загадочные фигуры в масках

Самое принципиальное условие для зрителей — не вмешиваться в ход деяния, не трогать актеров и не мешать им. В самом начале для вас выдают маску и озвучивают правила: необходимо отключить телефон и всегда сохранять молчание. Под маской предполагается изделие карнавального формата — закрывающее все лицо и обезличивающее всякого гостя. Правда, в критериях пандемии приходится надевать ее поверх мед. В театре строго соблюдают требования Роспотребнадзора — маски и перчатки в помещениях неотклонимы, на входе инспектируют температуру.

Далее начинается путешествие по дому. Проводник в черном облачении и темной маске указывает для вас путь. Вы двигаетесь в полумраке древнего дома, и все это местами припоминает триллер либо кинофильм ужасов. Но ужаса нет, только общая атмосфера таинственности, добавляющая изюминку в общее воспоминание. 

Любовь, страсть и отчаяние величавых людей

В отличие от «Вернувшихся», сюжет в «Письмах» полностью цельный. Проводник приводит зрителя к самому началу сцены и дает сигнал, когда необходимо двигаться далее к последующей истории. В остальных же шоу гость был предоставлен себе: прогуливался по дому сам и мог застать действо не с самого начала — соответственно, сюжет складывался в голове как пазлы большой мозаики. У всякого из этих вариантов есть свои достоинства. «Письма» вышли неплохи к тому же тем, что зритель стопроцентно от начала и до конца осознает все, что происходит перед его очами.

Крайние минутки жизни Маты Хари, страдающий от разлуки с возлюбленной Франц Кафка, страстная, гибельная и «некорректная» связь Артюра Рембо и Поля Верлена, разрушительная тяга к карточным играм Федора Достоевского, роковой мужик в судьбе Фриды Кало. Чудилось бы, о всех этих величавых людях уже написано и снято много. Режиссер «Писем» Балаж Бараньи отдал возможность в буквальном смысле познакомиться с ними ближе, с их эмоциями и переживаниями.

 

 

 

 

 

Поглядеть эту публикацию в Instagram

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В базу шоу «Письма» легли 6 ярчайших любовных историй о величавых художниках, музыкантах, писателях и мощных личностях. ⠀ ???? Мата Хари – самая именитая танцовщица Европы начала XX века, супершпионка и соблазнительница. ???? Джуди Гарланд – звезда золотой эры Голливуда, героиня кинофильма «Волшебник страны Оз». ???? Фрида Кало – самая именитая мексиканская художница всех времен. ???? Франц Кафка – главный писатель XX века, мастер литературы бреда. ???? Поль Верлен и Артюр Рембо – французские поэты 19 века. Известны также благодаря собственному ярчайшему чувственному роману. ???? Федор Достоевский – классик российской литературы, наилучший романист мирового значения. ⠀ Билеты на премьерные показы на веб-сайте moshkov2.ru #шоуписьма #культурнаястолица

Публикация от Дом на Дворцовой наб., 20 (@moshkov2.show) 7 Сен 2020 в 1:27 PDT

Базу сюжета составляют их истинные письма, раскрывающие, что они ощущали либо задумывались, когда находились на расстоянии, в разлуке со своими возлюбленными, в невозможности гласить вместе, созидать друг дружку. Это придало диалогам необыкновенную глубину, ведь строчки из писем тотчас оказываются откровеннее хоть какого прямого разговора. И воплотилось в серию пластических аудио-визуальных перформансов в интерьерах древнего дома.

А в самом конце письмо получаете и вы…

Кто работал над шоу

Балаж Бараньяи — режиссер-постановщик, воплощающий свое мастерство через опыт танцовщика в узнаваемых глобальных компаниях. Он сотрудничал с именитыми хореографами Mats Ek, Jiri Kylian, Angelin Preljocaj, Nacho Duato, Pa l Frena k, Leo Mujic и иными.

Сезон открывают ведущая солистка Огромного Театра Кристина Кретова, два раза номинант на театральную премию «Золотая Маска» Игорь Цвирко, хореографы и звезды шоу «Танцы» Екатерина Решетникова и Алексей Карпенко. Главный состав актеров — каст иммерсивного шоу «Вернувшиеся».

Создатель:
Оксана Федянина

Источник: nevnov.ru

Добавить комментарий