Архив категории ‘арт’

Панк это или не панк?

20 января в галерее JART в рамках финисажа выставки Егора Федоричева «Неизбежный джаст ду ит» состоялся круглый стол «Художник-бунтарь и протест в современном искусстве», в котором приняли участие художники Авдей Тер-Оганьян и Сергей Братков, историк искусства Борис

Как стать Щукиным

На выставке «Щукин. Биография коллекции», которая совсем недавно с большим успехом прошла в ГМИИ, многие задавались вопросом: как же легендарный Щукин умудрился из сотен холстов, показанных ему парижскими дилерами, выбрать те имена и вещи, которые впоследствии прозвучали

«Катю, как и Каддафи, слишком легко назвать отрицательным героем»

В минувшем году выпускница школы Родченко Альбина Мохрякова получила Премию Кандинского в номинации «Молодой художник» за проект «Каэгха». В небольшом фильме она сталкивает свои воспоминания об эксцентричной соседке по институтскому общежитию Екатерине

Северные первопроходки

До конца апреля 2020 года в Художественном музее KUMU в Таллине проходит выставка «Самовоссоздание. Эмансипированная женщина в эстонском и финском искусстве», посвященная искусству художниц двух северных стран и охватывающая период с 1850-х по 1950-е годы. На выставке

Коробка с карандашами, или Марксистская социология им. А. Новоженовой

Сегодня исполняется год со дня смерти Александры Новоженовой — постоянного автора COLTA.RU и одной из самых ярких фигур российской арт-критики 2010-х. Мы публикуем стенограмму беседы трех редакторов будущей экспериментальной книги, где обсуждаются не только детали издания,

«“Красная Роза” была флагманом, звездой советской текстильной промышленности, но от нее ничего не осталось»

На этой неделе в Музее Москвы последние дни продолжается выставка «Ткани Москвы», которая буквально несколько часов назад вошла в шорт-лист VIII Ежегодной премии The Art Newspaper Russia. Завершая проект, кураторы Ксения Гусева и Александра Селиванова рассказали COLTA.RU о том, чем

«Харьковский конструктивизм — не холодный, а яркий, бурлескный, эротизированный»

Сейчас во Франции и Украине проходят презентации новой книги известного украинского искусствоведа и куратора Алисы Ложкиной «Перманентная революция», посвященной истории искусства Украины за последние почти полтора столетия. За тридцать лет новейшей истории, со

Конец нелюбви

«Infrastructures» Сергея Новикова и Максима Шера — долгожданная и самая неожиданная фотокнига 2019 года. Вышедшая ближе к его концу в собственном микроиздательстве художников recurrentBooks и поддержанная Фондом имени Генриха Бёлля, она писалась и снималась около трех лет. Оба автора,

«Кураторы узурпировали у художников все выставочные площадки»

Одной из самых интересных критических инициатив ушедших 2010-х стал проект продолжающегося фильма-интервью Владимира Потапова «Ни возьмись», посвященного современной живописи. Отторгнутая из контекста «актуального искусства» почти с самого начала существования этого

Песня для растений — это песня памяти

В конце июня 2019 года в Нижегородском крематории открылся «Сад им.» — совместный проект художников Алексея Корси и Артема Филатова. Сад представляет собой общественный мемориальный комплекс со звуковой инсталляцией, где любой человек может посвятить один из видов